Оцените
(0 голосов)

Почему коллекционеры из Петербурга попросили открыть именно здесь музей Петра I? Царь Петр, путешествия в Архангельск, где он строил военный флот России, надолго останавливался в Толбухино, охотился, отдыхал.
Со времен Ивана Грозного здесь были царские конюшни, псарня и домики для царских особ и слуг. Алексей Михайлович подарил это село своим родственникам Стрешниковым. Царь покупал у жителей дичь, рыбу, и сохранилась копеечка, которой рассчитался Петр с крестьянами. Сохранился синий камень, у которого лечился Петр.
Петр внес в Троицкий храм знаменитую икону «Возложение ризы Пресвятой Богородицы». К этой иконе было паломничество со всей России. Икона считается святой и помогает всем, кто просит о помощи Богородицу.
Музей передаст икону в храм после его реставрации. У иконы молился и сам Петр I.
Благодаря Петру и местным умельцам село стало лепной столицей России. Сохранился домик царских лепщиков Инюшкиных. На фасаде домика и внутри добрая сотня лепных украшений. Гербы, маскароны, головки, ангелы из гипса. Две доски СССР и РСФСР: особо охраняемый памятник, не приближаться. Но двери сломаны, окна выбиты, задняя стена обвалилась. Пишем письма губернатору, президенту: выделите деньги на срочную реставрацию. Все, что сделала власть – обшила домик со всех сторон пиломатериалами, закрыв всю его красоту, и на этом закончилось.
С этим домиком связана легенда. Когда Петр гулял по селу, он увидел на стене деревянного дома огромные головы быков, оленей, медведей из красной глины.
- Откуда здесь такой талант? - воскликнул Петр I, – немедленно подать сюда. Привели крепостного крестьянина Инюшкина. Крестьянин трясется:
- В чем я провинился, батюшка царь?
- Немедленно поедешь в Петербург. Будешь украшать здания фигурами из гипса не хуже, чем у Людвика XIV и Карла XII.
С тех пор и до самой революции дети, внуки и многочисленные ученики ходили на отхожий промысел в Петербург, Москву, Ярославль. В с.Толбухино 14 династий знаменитых лепщиков. Дома с лепниной стоят до сих пор. Знаменитый скульптор Опекушин учился у местных лепщиков.
Экскурсию по музею Петра I начинаем с подлинной гравюры с произведения Рубенса «Урожай» - обнаженные дети несут фрукты. Огромное произведение занимает целую стену в Британском музее, а гравюра находится у нас.
Далее вы видите гравюры с произведений Рембрандта. К сожалению, после революции Россия продала Голландии практически все произведения Рембрандта. Нужны были деньги на реконструкцию, а голландцы вдруг поняли, что Рембрандт это величайший художник, и во всем мире скупали за огромные деньги его произведения. На гравюрах вы видите стариков, старух, ветеранов. Это гравюры с произведений последних лет жизни Рембрандта.
Далее гравюра с произведения Микеланджело «Сикстинская капелла». Когда Римский Папа пригласил Микеланджело расписывать потолок капеллы, Микеланджело воскликнул Папе: «Я скульптор». На тот период Микеланджело изваял из белого мрамора более 200 прекрасных работ. Но Римский Папа приказал и обещал хорошо заплатить, и Микеланджело 20 лет с перерывами расписывал на 12-метровой высоте, глядя в потолок, Сикстинскую капеллу. В истории известен случай, когда Папа Римский пришел в очередной раз и начал доставать художника:
- Микеланджело!!! Ну когда ты наконец закончишь, сколько я буду ждать?
И Микеланджело, то ли не нарочно, то ли специально, пододвинул ведерко с краской, и оно упало на голову Римскому Папе.
Микеланджело отстранили от работы и хотели судить, но его спасла его гениальность, а еще он забрал с собой ключи от капеллы: «Я никому не дам расписывать после себя». Но был второй ключ, и великий Рафаэль успел расписать две фрески, но затем Микеланджело был возвращен, и сейчас толпы туристов со всего мира стоят в очереди, чтобы попасть в капеллу. Его произведения – это что-то необыкновенное. То ли 3D, то ли 4D – удивляется молодежь.
Напротив подлинные, редкие и очень дорогие цветные гравюры с произведений величайших французских художников Буше и Фрагонара. Они творили в период Людовика XV. Блистательный Версаль, разбогатевшая французская буржуазия, и все произведения Фрагонара – это любовная тематика. Посмотрите: парочки обнимаются на фоне скульптуры Микеланджело. На второй гравюре молодой человек убегает, дама посылает вдогонку слуг: «Задержите, задержите, я люблю его.
На произведении Буше, председателя Королевской академии художеств, малый ледниковый период в Европе. Озера и реки замерзли. Тепло одетый мужчина на коньках на прекрасных санках с лебедями катает даму. Она без головного убора, декольте, полураздета. Это не просто дама. Это фаворитка короля Людовика XV мадам Помпидур. Само произведение утеряно. Сохранилось несколько гравюр разных мастеров. Приехавшая французская группа долго фотографировала нашу гравюру. Это лучшая гравюра с произведения Буше «Мадам Помпидур». Если вы найдете в Интернете гравюру, увидите: лицо мадам искажено.
Далее представляю вам гравюру с удивительного произведения Рафаэля. Богородица и святой Венедикт склонились к младенцам: Иисусу Христу и Иоанну Предтече. Произведение гениально скомпановано в манере Рафаэля. Но удивляет фантазия художника: Предтеча и Иисус встретились уже в возрасте. Здесь они младенцы.
Обратите внимание на вторую гравюру с произведения Караваджо. И, наконец, вновь Рафаэль. На русских иконах Иоанн Предтеча – старик с огромными волосами или его голова на противне. У Рафаэля Предтеча – прекрасный упитанный юноша в тигровой накидке, кудрявый. Поднял палец: ждите прихода Христа. Но надпись – Иоанн Предтеча страдающий в пустыне, многие замечают – незаметно, чтобы он страдал.
На столике бронзовая скульптура Шопена и чугунный боевой топор с эмблемой Людовика XV – подарок короля Петру I. Петр долго ждал приглашения в Париж, и только Людовик XV принял Петра, на третий день была назначена аудиенция у короля. Король – еще мальчик, и при встрече, неожиданно для стражи, Петр взял на руки и высоко поднял короля. Стража бросилась к Петру. Петр воскликнул: «Вся Франция в руках у России». После этого мы долго дружили с Францией. Петр вывез из Франции мастеров, технологии, много инструментов и мебели. Один из загадочных посудных шкафов из черного дуба – подарок короля. Эксперты говорят, что не исключено, что это XIV-XV век.
На картине художника Полтавская битва. Вы помните, что при Нарве Петр потерял все пушки и всю армию. Шведы несколько месяцев штурмовали Полтаву, но не могли взять, и Карл XII решил дать генеральное сражение. Наступление шведы начали поздно ночью. К утру была прорвана центральная линия обороны Петра. Шведы захватили пушки и повернули их на обстрел русской армии. Видя это с холма, Петр поднял из резерва 2-й Новгородский полк и сам возглавил его. В трех местах пробит камзол и шляпа Петра – все в Историческом музее. Шведы дрогнули и побежали. На переправе Меньшиков окружил отступающих шведов и всю армию взял в плен. Всю жизнь пленные шведы трудились в России на строительстве кораблей, на металлургических заводах, на копке руд. Петр даже разрешил выписать жен, и были целые шведские поселки.
И вот этот черный таинственный шкаф: более 40 загадочных головок, ангелов, маскаронов. Посмотрите вверх: дама в кокошнике, справа смотрит на вас, в середине улыбается, слева потупила глазки. По легенде это подарок Людовика XV.